Дорогой мост
По
городу идут разговоры, что передвигаться по подвесному мосту с каждым
днем становится все опаснее. Редакция «НД» попыталась выяснить, почему
семейчане стали бояться своей главной достопримечательности.
Подвесному мосту Семея нет аналогов на территории СНГ.
Его высота более 90 метров, длина - около километра, а ширина 27 метров.
Сооружение построено по проекту японского архитектора, а битум для
дорожного полотна завозили из-за границы. Но покрытие, выполненное по
европейским стандартам, не выдержало казахстанских морозов, и уже в
первые годы эксплуатации моста на нем появились трещины, через них
внутрь попадала влага, разрушавшая антикоррозийное покрытие. Семь лет у
стратегического объекта не было полноценного хозяина, только в прошлом
году в Семее наконец-то создали предприятие, взявшее объект на свой
баланс. Специалисты говорят, что за все время провели лишь ремонт
дорожного полотна, ну а что творится с внутренними конструкциями, никто
толком не знает. - Я не могу отвечать за эксплуатацию моста, раз у
города нет денег на его поддержание в хорошем состоянии, - сказал
руководитель проекта по строительству подвесного моста Ташимицу Мацузава.
- Нужно вызывать специалистов из Японии, только они могут заниматься
обслуживанием подобного сложного инженерного сооружения. Меня
настораживает и состояние тросов, а ведь это очень важный элемент.
- Это объект стратегический, и на правах обычного
хозяйственного субъекта мы не можем проводить необходимый объем работ по
его эксплуатации», - заявил Серикжан Рахметов,
и.о. директора ГКП по эксплуатации подвесного моста. - В год на
содержание и различные обследования моста требуются 600 миллионов тенге,
а в прошлом году местный бюджет выделил нам лишь три, и это в двести раз
меньше необходимой суммы.
Чиновники надеются, что на базе моста создадут
республиканское госпредприятие, и финансирование будет идти из Астаны.
Если ситуация не изменится в ближайшие месяцы, последствия могут быть
самыми плачевными, вплоть до возникновения аварий и даже частичного
разрушения некоторых элементов моста.
Олеся Бабченко
Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью
редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в
электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
|