Главная страница 

Контакты

 
Обзор по Семею Архив Редакция Наши друзья

НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ

№ 677 (3) 22 января 2009 г, четверг.


Дорогой мост

Фото Алексея Жаданова. www.lexsemsk.narod.ruПо городу идут разговоры, что передвигаться по подвесному мосту с каждым днем становится все опаснее. Редакция «НД» попыталась выяснить, почему семейчане стали бояться своей главной достопримечательности.

Подвесному мосту Семея нет аналогов на территории СНГ. Его высота более 90 метров, длина - около километра, а ширина 27 метров. Сооружение построено по проекту японского архитектора, а битум для дорожного полотна завозили из-за границы. Но покрытие, выполненное по европейским стандартам, не выдержало казахстанских морозов, и уже в первые годы эксплуатации моста на нем появились трещины, через них внутрь попадала влага, разрушавшая антикоррозийное покрытие. Семь лет у стратегического объекта не было полноценного хозяина, только в прошлом году в Семее наконец-то создали предприятие, взявшее объект на свой баланс. Специалисты говорят, что за все время провели лишь ремонт дорожного полотна, ну а что творится с внутренними конструкциями, никто толком не знает. - Я не могу отвечать за эксплуатацию моста, раз у города нет денег на его поддержание в хорошем состоянии, - сказал руководитель проекта по строительству подвесного моста Ташимицу Мацузава. - Нужно вызывать специалистов из Японии, только они могут заниматься обслуживанием подобного сложного инженерного сооружения. Меня настораживает и состояние тросов, а ведь это очень важный элемент.

- Это объект стратегический, и на правах обычного хозяйственного субъекта мы не можем проводить необходимый объем работ по его эксплуатации», - заявил Серикжан Рахметов, и.о. директора ГКП по эксплуатации подвесного моста. - В год на содержание и различные обследования моста требуются 600 миллионов тенге, а в прошлом году местный бюджет выделил нам лишь три, и это в двести раз меньше необходимой суммы.

Чиновники надеются, что на базе моста создадут республиканское госпредприятие, и финансирование будет идти из Астаны. Если ситуация не изменится в ближайшие месяцы, последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до возникновения аварий и даже частичного разрушения некоторых элементов моста.

Олеся Бабченко

Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
 

НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ

Хостинг от uCoz