Главная страница 

Контакты

 
Обзор по Семею Архив Редакция Наши друзья

НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ.

№ 678 (4) 29 января 2009 г, четверг.

Коллаж Алексея Жаданова.А снег не знал и падал...

Пока коммунальные службы отчитываются, что очищают дороги и автобусные остановки от зачастившего в последнее время снега, он, не подозревая об этом, скучивается, слеживается, превращается в ледяную терку, досаждая как пешеходам, так и автомобилистам. Своим мнением по этому поводу с читателями «НД» поделился Почетный строитель Казахстана, вице-президент Ассоциации некоммерческих организаций Николай ИСАЕВ.


- Вы утверждаете, что в этом году как никогда плохо городские улицы очищаются от снега. Быть может, коммунальщики просто не успевают «сражаться» со снегом?

- Можно, конечно, говорить, что в нынешнем году выпало много снега. Но я помню годы, когда его выпадало гораздо больше, однако и порядка на улицах было больше, чем сейчас. А в нынешнем году первый снег так и остался не убранным, пока не растаял сам. Природа сжалилась над нами. Но и в последующем с уборкой дела обстояли не лучше. Кое-где ножом скрепера или снегоуборочной машины снег буртовался к обочине, сужая и без того узкие дороги. Там он и слеживался. Кроме того, центральная полоса проезжей части практически на всех улицах осталась неубранной. И постепенно превратилась в ледяной «массажер» из наростов и мелких впадин. И это не просто неудобно. Такая ледяная «терка» делает опасным поворот на перекрестках налево. Я сам был свидетелем, когда на пересечении пр.Шакарима и ул.Дулатова большегрузный автомобиль понесло именно на такой полосе. В итоге фура прижала иномарку. 30 января заскользивший «ЗИЛ» въехал в задний бампер «Ауди» на ул. Абая. Впрочем полутора-двухметровые полосы такого бугристого льда окантовывают и правую сторону дорог. В итоге автобусам сложно въехать в «карман» остановки, а людям – подойти к подъезжающему транспорту или перейти дорогу.

- Но в часы пик именно «оранжевые жилеты» заполняют дороги. Работают, значит, люди…

- Вот-вот! Это тоже тема для разговора. Коммунальщики отчего-то очень любят начинать свой труд на центральных улицах в часы пик, когда и без того загруженные дороги «закупориваются» автомобильными пробками. А что касается остального, сейчас, когда уже миновал зенит зимы, завалы снега по краям дорог, заледеневшие и слежавшиеся в камень, стали долбить. Непонятно, почему этого не делали сразу. Мало того, что эти бурты снега сужали проезд, теперь трудозатраты на их удаление возрастут в несколько раз. Последний снег выпал 3 февраля. И хотя с раннего утра автомобили заполнили дороги, снег на дорогах начинали очищать ближе к полудню, когда он опять уже был раскатан и начал обледеневать.

- Зато несколько недель назад руководство ГКП «Семей», в чьи обязанности-то и входит очистка улиц, подчеркнуло, что особенно пристальное внимание уделяет автобусным остановкам. Быть может, все усилия коммунальщиков потрачены на комфорт и безопасность пассажиров?

- Я тоже слышал это парадное выступление в честь дня рождения данного предприятия. И меня оно поставило в тупик: в нашем ли городе это ГКП работает? У нас с наступлением зимы автобусы останавливаются вдали от тротуара. А пассажирам приходится преодолевать те же ледяные наросты, что и машинам. Мы обошли около полусотни остановок, но ситуация везде одинакова. В таком состоянии пребывают остановки, расположенные даже не на далеких окраинах - например, «Центральная площадь», «Центр», «Агентство», «Центральный рынок».

Еще меньше внимания уделяется пешеходам. Тротуары вообще чистятся крайне редко и тоже только поблизости к центру. А там, где за очистку улиц отвечают предприниматели, чьи офисы расположены на первых этажах жилых домов, снег просто сгребается в кучи, которые никто не собирается вывозить, хотя с приходом весны тающий снег превратится в огромные лужи, затягивая распутицу. Есть, правда, «молодцы», которые нашли остроумный выход, как это делают, например, на ул. Ленина у ресторана «Аристократ» уже на протяжении нескольких лет. Здесь просто выкидывают снег на проезжую часть, где он «благополучно» укатывается автомобилями, превращаясь все в ту же ребристую наледь.

- Что же делать?

- Конечно, надо очищать снег в срок. Чтобы потом не приходилось спустя неделю, а то и две долбить слежавшиеся горы ломами, тратя на это гораздо больше времени и усилий. Стоит подумать и об использовании малой механизации, а не только тяжелой техники, как это происходит сейчас. Есть специальные снегоочистители на базе мотоблоков, эффективно справляющиеся с очисткой тротуаров и мостов. Цена таких приспособлений колеблется в пределах 25 тысяч тенге, зато экономия на трудозатратах и маневренности позволит их окупать менее чем за одну зиму. А возможно, это будет дешевле, чем повсеместно использовать тяжелую технику и ручной труд.

Алла БЕЛЯКИНА

Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
 

НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ   НОВОСТИ

Хостинг от uCoz