Чупакабра
В ней намешано столько, что все попытки понять и определить ее
характер, разложив составляющие по полочкам, идут прахом, разбиваясь об
очередной «риф» информации. Она любит
творчество Ахматовой и Цветаевой («блудницы в монашеской одежде» и «бисексуалки
с истеричным творчеством», если вспомнить советских идеологов); по
слухам, сама «соблазняет юных дев», зовет себя Чупакаброй, не лезет за
словом в карман, становясь «своей» в любой компании, воспитывает двоих
детей, пишет тексты песен, которые исполняет сама… И набирает
популярность не столько среди семейчан, сколько среди жителей других
городов, куда выезжает с концертами группа, в которой она поет.
Может, Юлия Митрофанова сама – обтесанный под наше время вариант
Цветаевой? Или одна из многих незапоминающихся, фоновых составляющих
нынешней культуры? Каждый может решить сам – достаточно послушать ее
песни. На звание поэтессы Юлия не претендует, считая, что стихи – это
как раз Ахматова и Цветаева, а то, что создает она - «песенки, которые
невозможно разделить на стихи и музыку, потому что по отдельности они
никакой ценности не представляют, а вместе, с добавлением эмоций –
получается довольно-таки «сносный рокопопчик». Но, по-моему, у песен,
которые не только хочется добавить в свой плей-лист, но и дать послушать
еще кому-то, стиль и характер определенно есть… Собственно, сами песни -
это продукт общего творчества участников рок-коллектива «METRO»,
созданного осенью 2007-го года и давшего первый сольный концерт весной
2008-го. С того времени музыканты успели поучаствовать в нескольких
рок-фестивалях (в том числе в России), выпустить альбом, снять клип и
получить пару предложений для выступления в московских клубах (которые
на данный момент рассматриваются). Возможно, сделали бы больше – если бы
находились под крылом у спонсора, а не добивались всего сами. Что
интересно, «METRO» ориентируется не на наш музыкальный рынок: «В
Казахстане рок-группе пробиться «наверх» практически невозможно, поэтому
наша братия рвется в Россию, там совершенно другое отношение к
рок-музыке, - говорит Юлия. – Но я думаю, что со временем наша
музыкальная индустрия начнет принимать и понимать рок. Ведь только в
этом направлении всегда присутствуют живой звук, вокал, и никаких
фонограмм».
- «METRO» – это сейчас. А что было до этого?
- Раньше играла в женской группе «Выход», нас было трое. Мы когда
вместе сошлись, между нами словно молния проскочила – всем от нас
досталось, – улыбается Юлия. – Нам тогда по 18 было, мы посмотрели фильм
«Бандитки» (про пятерку девушек, которые в колонии группу сколотили и
потом сбежали оттуда и стали очень знаменитыми, а в конце фильма их по
всей вероятности все же убили) и «загорелись». У меня дома гитара была,
так я с ее помощью песни писала, потом мы вместе их дорабатывали.
(Кстати, песня «Выход» была первым, что я в те времена написала… И моей
радости не было предела, когда мы с «METRO» ее профессионально записали.
Девять лет понадобилось, чтобы песня зазвучала!) А потом девчонки замуж
поразбежались, и в течение пяти лет я тоже занималась только семьей, но
никогда писать не переставала. Просто от этого не уйти, это внутри меня.
- Творчество любимых поэтесс повлияло?
- Вообще-то, стихами я особо не увлекалась. Как и все девчонки,
имела такую тетрадку, в которую друг у друга стишки любовные
переписывают, а дома читала то, что, как говорится, на полках стояло –
Цветаева, Ахматова. Цветаева писала о жизни и смерти, о любви и
искусстве, Ахматова со своей любовной печалью, естественно, не могла не
повлиять на меня … Мои песни почти всегда о любви. Во всех ее
пониманиях: к любимому человеку, к ребенку, к городу, к времени года...
Это, пожалуй, самое сильное чувство на свете, которое движет всем.
- Но при этом поэтом ты себя не считаешь…
- По-моему, поэтом можно называть любого творческого человека, будь
то художник, музыкант, скульптор… Во всем можно узреть свою поэзию.
Главное, чтобы это творчество лилось из сердца, только тогда оно сможет
затронуть других… Ведь без результата, без эмоциональной отдачи любое
творчество, мне кажется, является бессмысленным. Думаю, каждый «творец»
хочет видеть, что плоды его «общения с музами» кому-то нужны и каким-то
образом влияют на людей и их настроение…
- Ну, «Город» твой влияет точно. Мне песня понравилась.
Регулярно по пути на работу ее слушаю.
- Мы хотим на эту песню клип снять. Сценарий готов еще с весны, но
пока нет необходимых средств.
А песню эту я написала ранним утром… Мой дом стоит на берегу Иртыша,
и из окон виден весь город как на ладони, такие виды открываются –
закачаешься, вот это и можно назвать поэзией (если бы было время, то я
наверняка еще бы и рисовала...). А утренний город - он прекраснее всего:
улицы пусты, рассеянный фонарный свет, и тихо-тихо падает снег, и
кажется, что время остановилось, все и всё отдыхает, и город тоже...
очень красиво!
Знаешь, написав песню, я получаю удовольствие, чувствую, как
освобождаюсь от части каких-то мыслей. Они словно обретают оболочку,
становясь реальностью, превращаясь в строки и ноты. Это самое настоящее
волшебство.
- Думаешь, это «волшебство» способно как-то повлиять на
слушателей?
- Бесспорно! Каждая песня несет в себе особую энергетику. Кто
был на наших выступлениях, скажет, что это так. Все участники группы
профессиональные музыканты и играют с большой отдачей. Мои песни не
являются призывом к чему-либо, но если каждый услышит в них что-то
«свое», для меня это будет наградой.
- Кстати, поподробнее о других участниках группы? Какие в
коллективе сложились отношения?
- Команда подобралась профессиональная. Каждый ее участник знает, на
что способен и выкладывается по полной. А также знает себе цену. Наши
гитаристы Александр Иванченко и Алексей Евстигнеев всегда полны
творческих идей и придумывают оригинальные аранжировки, много времени
уделяют группе и ее развитию… Бас-гитарист Максим Кенжебеков моментально
улавливает тему и вносит свои акценты. Барабанщик Артем Ахмедов придает
особую энергетику произведению, к тому же его очень любят зрители. А
отношения… Я считаю, что они должны быть только рабочими, так как дружба
- это не такая прочная материя. А ее разрыв может грозить развалом всей
группы. Поэтому мне кажется, что лучше продуктивно работать, чем
«как-нибудь» дружить.
- Тебе не говорили, что на сцене ты напоминаешь Земфиру?
- Я пою уже десять лет и думаю, что смогла выработать свой
собственный стиль. А Земфира всегда была моим кумиром, так что такое
сравнение даже лестно для меня! Вообще, когда выходишь на сцену,
становишься кем-то другим. Это как наваждение, сродни медитации… Громкая
музыка, рампы, дым – все это вводит в определенный транс. Это можно
понять, лишь прочувствовав все самому.
- А домашние твои в транс не впадают от музыкального увлечения
жены и мамы?
- На протяжении многих лет первый человек, которому я показываю свою
новую песню – муж. Его мнение – самое важное для меня. Он всегда открыто
говорит, что действительно классно, а что можно было бы переделать.
Кстати, раньше мне и самой казалось, что совместить семью и участие в
группе - невозможно. Но глаза боятся, а руки делают. Так что днем
занимаюсь с сыновьями, а два-три раза в неделю по вечерам выбираюсь на
репетицию. Сейчас старшему сыну пять лет, младшему – два. В общем, когда
вырастут они, то скажут: «мама была сумасшедшая и очень молодая душой!».
Яна ГЕРАСИМЕНКО
Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью
редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в
электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
|