Главная страница 

Контакты

 
Добавить в избранное Архив Редакция Наши друзья

НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА   НОВОСТИ НОМЕРА

№ 683 (9) 5 марта 2009 г, четверг


Люди из воска

Необычная выставка открылась для посетителей библиотеки Абая. Из далекого Санкт-Петербурга в Семей приехали не кто-нибудь, а представители книги рекордов Гиннесса и герои известных фильмов, конечно, не настоящие, а изготовленные из воска. Коллекция восковых фигур «Рекорды Гиннесса» удивляет, смешит и расширяет границы познания – ведь прототипами персонажей были реально существующие люди и у каждого из них своя необычная история!

Зайдя в оформленное черными светопоглощающими шторами помещение и попадая в мир причудливых фигур, убеждаешься – такого в Семее еще точно не было! Карлики и великаны, экзотические фигуры вроде индуса, просидевшего на одном месте столько времени, что птицы успели свить гнездо у него на ладони, или женщины-жирафа – африканки с буквально нанизанными на шее кольцами, персонажи известнейших кинофильмов: «Джентльмены удачи», «Звездные войны» и другие - всех перечислить невозможно. Организатор выставки Овсянкина Юлия Васильевна рассказала об истории восковых фигур как искусства и о том, как создавалась эта коллекция.

- Восковые фигуры изготавливали и в Древнем Египте и Древнем Риме. История восковых фигур в России начинается с правления Петра I, который основал музей восковых фигур в Санкт-Петербурге, а после они получили распространение и в других городах России. Эти музеи носили познавательный характер и назывались кабинетами. Первую восковую фигуру Петр I привез из-за границы – это была его собственная голова. Устраивали так называемые паноптикумы – зрелищные представления, в которых участвовали даже движущиеся восковые фигуры, создавали известных людей, политических деятелей, чтобы все могли посмеяться. К таким фигурам всегда было отношение как к чему-то мистическому: если преступник бежал, то казнили его восковую фигуру, и считалось, что преступник все равно понес наказание.

Когда произошла революция, большевики объявили все это пережитком буржуазии и уничтожили многочисленные коллекции. Рецепт воска был безвозвратно утерян, и все оказалось забыто на долгие годы. Но в конце 80-х известный скульптор Аникушин и его ученики съездили в Лондон, посмотрели, что людям интересно, и решили воссоздать это искусство и в России. Причем обращались за помощью в музей мадам Тюссо, чтобы помогли с рецептурой воска – ведь в нем должны быть специальные добавки, которые держатся в строжайшем секрете и помогают воску выдерживать температурный режим от -40 до +40, и быть более прочным. Сейчас, например, воск второго поколения – это твердый воск, выдерживающий любопытство посетителей. Но в Лондоне в помощи отказали, и Аникушин и его ученики доходили до всего сами и в конце концов разработали такой воск, который превосходит по качеству английский. На международном конкурсе восковых фигур именно питерцы заняли первое место, а музей мадам Тюссо оказался на втором. Лондонский музей выигрывает, конечно, тем, что он стационарный, большой, известен всему миру, фигуры лучше сохраняются. А мы идем по пути, которым когда-то прошла и сама мадам Тюссо – она в течение 33 лет ездила по Англии, прежде чем осесть на одном месте. Мы сейчас также идем по этому пути, по пути передвижных выставок – ездим не только по России, но и по сопредельным государствам, и очень активно выезжаем за рубеж, потому как за границей таких музеев тоже практически нет – только в Лондоне и Амстердаме.

В Казахстан выставка восковых фигур «Рекорды Гиннесса» приехала впервые. В Семее она пробудет до конца марта, а потом отправится на юг.

Наталья ПЕРЦЕВА

Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
 

НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА   НОВОСТИ НОМЕРА

Хостинг от uCoz