Главная страница 

Контакты

 
Добавить в избранное Архив Редакция Наши друзья

НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА   НОВОСТИ НОМЕРА.

№ 691 (17) 30 апреля 2009 г, четверг


Женские уловки
«С любовью шутить не стоит. Можно озорничать, баловаться, но при этом просто необходимо быть внимательным к тому, в ком вызываешь это чувство. Иначе последствия могут быть очень плохи», - отметил режиссер спектакля «Трактирщица» Олег Плаксин в беседе с журналистами. Добавив же, что «эта пьеса – серьезный разговор между мужчиной и женщиной, и несмотря на всю комичность, «карнавальность» обстановки, навевающей мысль о буффонаде, предназначена для взрослого зрителя», вовсе заставил ждать премьерного показа с нетерпением.

И вот, премьера состоялась. Причем, актерский состав первого дня показа отличался от второго, так что спектакль имел два разных оттенка игры, по-своему расставляющих акценты. Причем, менялись актеры не только вторых ролей, но и главную героиню – хозяйку трактира Мирандолину - исполняли две разных актрисы: Инна Семененко (в субботу) и Елена Калинина (в воскресенье). От них-то основной окрас пьесы и зависел…
Все действие разворачивается в венецианской гостинице 18 века, управляет которой очаровательная женщина – Мирандолина (заведение досталось ей по наследству от отца, скончавшегося 6 месяцев назад). У девушки больше нет родственников, нет мужа, так что все обязанности полностью легли на ее плечи, заставив проявлять «далеко не женские» черты характера, вроде прямоты и целеустремленности. Но, в то же время, Мирандолина не лишена невероятной женственности, некоторого лукавства и кокетства, что все вместе дало тот «нектар», на который слетаются мужчины-постояльцы. В пьесе их представлено трое: разорившийся, но не лишенный кичливости маркиз Форлипополи (Вячеслав Макеев - в субботу, Сергей Назиров - в воскресенье), купивший свой титул за деньги транжира-граф Альбафьорита (суббота - Федор Любецкий, воскресенье - Игорь Шевцов) и женоненавистник фанфарон-кавалер Рипафратта (представленный Андреем Глушковым). Есть и слуга при гостинице Фабрицио (Юра Арымов), также влюбленный в Мирандолину, но имеющий фору перед остальными: отец девушки, умирая, завещал ей Фабрицио в мужья. (Что не препятствует Фабрицио дико изводиться от ревности да гадать, исполнит ли Мирандолина желание отца или нет). К слову сказать, всей этой четверкой Мирандолина вертит, как хочет, ловко лавируя между ними и их нехитрыми желаниями. Она с талантом истинной актрисы подыгрывает всем, стремясь (лишь на словах) дать каждому то, что он хочет. Трактирщица пускает в ход весь свой темперамент, напор и хитрость, чтобы выйти победительницей в этих «играх с недалекими мужчинами». И ни к одному из них не относится серьезно: «Все мое удовольствие в том, чтобы мне угождали, чтобы за мной ухаживали, чтобы меня обожали. Это моя слабость; да это и слабость всех женщин. Выходить замуж я не думаю, мне никто не нужен; живу я честно и наслаждаюсь своей свободой. Со всеми я хороша и ни в кого не влюблена». Интрига же начинается с того момента, как Мирандолина сталкивается с женоненавистником кавалером Рипафратта («Бабы! Никогда не любил их, никогда ни во что не ставил и всегда думал, что бабы для мужчин - просто напасть») и решает доказать ему, что в женщинах он заблуждается. «Он первый постоялец, кому мое общество не доставляет никакого удовольствия. Я не говорю, что все с места в карьер должны в меня влюбляться. Но так обидно пренебрегать мною? Вся желчь кипит во мне, как вспомню! Он враг женщин? Не может их видеть? Несчастный дурень! Просто не попался еще в настоящие руки. Пущу в ход все свое искусство, чтобы победить, раздавить, сокрушить гордецов с каменными сердцами, которые нас ненавидят - нас, то лучшее, что произвела на свет прекрасная мать-природа!»

И начинается… Мирандолина ловко вскрывает скорлупу «обороны» кавалера, завоевывая его, как говорится, с потрохами, воспользовавшись тем, что внимание маркиза и графа отвлечено новыми постоялицами – актрисами, выдающими себя за важных персон (Галина Белова, Валентина Инешина – суббота, Виктория Щеголева, Елена Дручинина - воскресенье). Устои кавалера Рипафратта шатаются, как пизанская башня в землетрясение, Фабрицио изводится от ревности, все свое чувство направляя в кривлянье и паясничанье, маркиз с графом отвлекаются от соревнования «что важнее – деньги или благородная кровь» и беспочвенно начинают ощущать себя рогатыми оленями, «важные дамы» визжат и хихикают, маски меняются, музыка гремит - карнавал продолжается, зрители хохочут.

К слову сказать, наблюдая за Мирандолиной, исполненной Инной Семененко (чары которой распространились и на первые ряды мужчин в зале), начинаешь думать, что сама она попалась в расставленные любовные сети, да правила игры, установленные ею же, не дают ей сдаться, чтобы жить с кавалером долго и счастливо. Видимо, во всем виновата страсть самих Инны и Андрея, являющихся «в миру» мужем и женой. Чувства искрят: томление стекает в зал со сцены, когда эти двое оказываются рядом. Мирандолина Елены Калининой – другая. Более холодная с Рипафраттой, менее податлива страстям. И ее раскаянье похоже на огорчение от неудавшейся шутки, а не на сожаление по чему-то, что тронуло сердце, но уже ускользнуло, и вернуть его невозможно. Веришь, что она просто хотела утереть нос кавалеру, который (мужлан и балбес) шутку не оценил. Кстати, хочется отдать дань уважения профессионализму Елены – девушка играла с поврежденной ногой, а зрители этого и не заметили.

Кавалер Рипафратта Андрея Глушкова являл собой «крышесносный микс» из героя дамских романов (который привлекателен несмотря на всю свою неприступность), смешного в своих ужимках влюбленного идиота и…героя советского мультика, барона Мюнхгаузена, на которого был очень похож и внешне.

Стоит уделить внимание и Юре Шарымову, который в роли Фабрицио также очень постарался, чтобы зрители надорвали животы от смеха. К слову, у автора пьесы Карло Гольдони роль Фабрицио совсем незначительна, и большую часть действия занимает слуга кавалера Рипафратты, но режиссер решил совместить эти две роли в одну. И Юре также хочется сказать «Браво!», но не за лягушачьи кривлянья и намеренно мерзкий голос в некоторых моментах, а за почти каскадерские трюки… Юношу постоянно макали в воду, били по голове железным подносом, чуть не пришибли бутафорским утюгом, а уж сколько раз он прыгал, падал и подскакивал - вообще не перечесть. (Кстати, это не первая работа Юры, в которой он прячет чувство самосохранения в карман: до этого был «Эквус», где он прыгал со «стропил» высотой в пару метров.)

Также хочется отметить маркиза Форлипополи, представшего совершенно разным у Вячеслава Макеева и Сергея Назирова. Более утонченный и жеманный маркиз (у Вячеслава Макеева) давал ход фантазии относительно его ориентации (кстати, момент, когда маркиз от бешенства буквально «взорвался» был сыгран бесподобно). А Форлипополи Сергея Назирова (с глазами и кудрями а-ля Джек Воробей) заставлял вспоминать его роль из спектакля «Свои люди, сочтемся».

Что до режиссерских находок, то тут очень важную роль сыграли маски: например, у Фабрицио их цвет всегда соответствовал настроению, другие же герои надевали их, подчеркивая какие-то моменты эмоций, когда пытались что-то скрыть. Не обошлось и без «коллективной помощи», как это всегда бывает в театре им. Достоевского. То ли мистика, то ли просто постояльцы, то ли сами женские сущности, отраженные в кривом зеркале восприятия кавалера Рипафратты, по сцене скользили дамы в пышных платьях, скрывшие лица за масками. Что до венецианского, то на сцене был водружен бассейн, присутствовали и гондолы, и дома, к порогу которых подходит вода. Конечно же, не обошлось и без «парня с веслом» - безымянного гондольера, также добавившего спектаклю колорит.

Что до последствий от спектакля, то остается только надеяться, что те, кто разделяет мнение кавалера Рипафратты: «недостаточно презирать женщин - нужно бежать от них, и только этим путем можно от них спастись», не станут параноиками, начав видеть в каждой встретившейся им женщине интерес «а-ля Мирандолина».

Яна ГЕРАСИМЕНКО

Все материалы, опубликованные на этом сайте являются собственностью редакции. Перепечатка или любое воспроизведение материалов (в т.ч. в электронном виде) возможна только с письменного разрешения редакции.
 

НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА  НОВОСТИ НОМЕРА   НОВОСТИ НОМЕРА

Хостинг от uCoz